Учебные дисциплины

Первая доврачебная помощь:

Основными целями изучения дисциплины «Первая доврачебная помощь» являются: выработка у студентов знаний, умений и навыков по оказанию неотложной помощи при ранах и кровотечениях, ожогах и обморожениях, вывихах и переломах костей, черепно-мозговой травме, повреждениях грудной клетки, шоке, колапсе, терминальных состояниях, острой хирургической инфекции, неотложных состояниях у больных хирургическими и терапевтическими заболеваниями, отравлениях, укусах животных, внезапных родах. В результате изучения дисциплины студенты получают знания про причины возникновения и основные клинические проявления различных неотложных состояний, алгоритм оказания первой доврачебной помощи при различных неотложных состояниях и практические навыки по осуществлению ухода за тяжелобольными (проведение обработки кожи, ротовой полости, глаз, носовых ходов, ушей, промежности, профилактики пролежней и т.д., кормление тяжелобольных), наложение различных видов бинтовых повязок, асептических повязок, осуществления временной остановки кровотечений, проведение транспортной иммобилизации с помощью стандартных шин и подручных средств, оценки функционального состояния пациента (измерение АД, ЧСС, ЧДД и др.)., проведение сердечно-легочной реанимации, оказания первой доврачебной помощи при стенокардии, инфаркте миокарда, приступе бронхиальной астмы, инсульте, гипер-и гипогликемической коме, нападении эпилепсии, шоке, отравлениях, укусах насекомых и животных, внезапных родах и т.д..

Рекомендуемая литература:

  1. Самура Б.А., Черных В.Ф.,Киреев И.В., Самура Б.Б. Первая доврачебная помощь // Х.: НФаУ: Золотые страницы. 2004,- 340 c.
  2. Kireyev I.V., Samura B.A., Samura B.B. et al. Manual to practical classes in first medical aid: textbook // NUPh, 2010 – 180 P.
  3. Андрющенко В.П., Кушта Ю.Ф., Андрющенко Д.В. та ін. Перша долікарська допомога // Львів.: Львівський національний медичний університет. 2011.- 351 с.

Фармaкотерапия с фармакокинетикой:

Основными целями изучения дисциплины «Фармакотерапия с фармакокинетикой» являются: формирование у студентов знаний об основных фармакокинетических процессах, взаимодействии лекарственных средств между собой, этиологии, патогенеза, клинических проявлениях распространенных заболеваний, принципов рациональной фармакотерапии различных заболеваний, а также выработки у студентов умений и навыков составление схем рациональной и безопасной фармакотерапии различных заболеваний, определять оптимальные комбинации лекарственных средств при проведении фармакотерапии. В результате изучения дисциплины студенты получают знания об этиологии, патогенезе, клинических проявлениях распространенных заболеваний, принципах рациональной фармакотерапии различных заболеваний и умеют составлять схемы рациональной и безопасной фармакотерапии распространенных заболеваний согласно клиническим протоколам лечения утвержденных МОЗ Украины и современными European Guideline, определять оптимальные комбинации лекарственных средств при проведении фармакотерапии.

Рекомендуемая литература:

  1. Самура Б.А., Рябова О.О., Ромасько Н.В., Самура Б.Б., Кіреєв І.В., Деримедвідь Л.В. Фармакотерапія з фармакокінетикою: навч. посіб. // Х.: НфаУ, 2010 — 228 c.
  2. Самура Б.А., Сінціцький А.С., Черних В.П., Кіреєв І.В. и др. Фармакотерапія: У 2 кн. – Кн. 1: Підручник для студ. фарм. вузів і фак-тів. – 3-є вид., перероб. і допов. // К.: ВСВ «Медицина», 2012 – 952 с.
  3. Самура Б.А., Сінціцький А.С., Черних В.П., Кіреєв І.В. и др. Фармакотерапія: У 2 кн. – Кн. 2: Підручник для студ. Фарм. вузів і фак-тів. – 3-є вид., перероб. і допов. // К.: ВСВ «Медицина», 2012 – 792 с.
  4. Крайдашенко О.В., Купновицька І.Г., Деримедвідь Л.В. та ін. Фармакотерапія: підручник для студ. фарм. ф-тів. – вид. 2 // Вінниця: Нова книга, 2013 – 644 с.
  5. Joseph T. Dipiro, Robert L. Talbert, et. All. Pharmacotherapy: a pathophysiologic approach. – 8 edition // McGraw-Hill Companies. 2011 – 2700 P.

Фармакотерапия:

Основными целями изучения дисциплины «Фармакотерапия» являются: формирование у студентов знаний об общем плане рациональной медикаментозной терапии основных заболеваний, клинического понимания относительно рациональных подходов к лечению конкретного больного с учетом индивидуальных особенностей пациента, фармакологических, фармакокинетических свойств лекарственных средств и их побочных эффектов, а также выработка у студентов умений и навыков по составлению схем рациональной и безопасной фармакотерапии различных заболеваний, определять оптимальные комбинации лекарственных средств при проведении фармакотерапии. В результате изучения дисциплины студенты получают знания об этиологии, патогенезе, клинических проявлениях распространенных заболеваний, принципов рациональной фармакотерапии различных заболеваний и умеют составлять схемы рациональной и безопасной фармакотерапии распространенных заболеваний согласно клиническим протоколам лечения утвержденных МОЗ Украины и современными European Guideline, определять оптимальные комбинации лекарственных средств при проведении фармакотерапии.

Рекомендуемая литература:

  1. Самура Б.А., Рябова О.О., Ромасько Н.В., Самура Б.Б., Кіреєв І.В., Деримедвідь Л.В. Фармакотерапія з фармакокінетикою: навч. посіб. // Х.: НфаУ, 2010 — 228 c.
  2. Самура Б.А., Сінціцький А.С., Черних В.П., Кіреєв І.В. и др. Фармакотерапія: У 2 кн. – Кн. 1: Підручник для студ. фарм. вузів і фак-тів. – 3-є вид., перероб. і допов. // К.: ВСВ «Медицина», 2012 – 952 с.
  3. Самура Б.А., Сінціцький А.С., Черних В.П., Кіреєв І.В. и др. Фармакотерапія: У 2 кн. – Кн. 2: Підручник для студ. Фарм. вузів і фак-тів. – 3-є вид., перероб. і допов. // К.: ВСВ «Медицина», 2012 – 792 с.
  4. Крайдашенко О.В., Купновицька І.Г., Деримедвідь Л.В. та ін. Фармакотерапія: підручник для студ. фарм. ф-тів. – вид. 2 // Вінниця: Нова книга, 2013 – 644 с.
  5. Joseph T. Dipiro, Robert L. Talbert, et. All. Pharmacotherapy: a pathophysiologic approach. – 8 edition // McGraw-Hill Companies. 2011 – 2700 P.

Общая фармакокинетика:

Основными целями изучения дисциплины «Общая фармакокинетика» является: выработка у студентов знаний и приобретение практических навыков установления корреляционных связей между концентрацией лекарственного препарата (или) его метаболитов в биологических жидкостях и тканях с фармакотерапевтическим эффектом, который позволит будущему провизору самостоятельно разрабатывать оптимальные схемы лечения для проведения рациональной фармакотерапии. В результате изучения дисциплины студенты получают знания про основные фармакокинетические параметры; закономерности всасывания лекарственных средств при пероральном, сублингвальном, буккальный, ингаляционном, внутрикожном, подкожном, внутрисосудистом, наружном пути введения; механизмы, влияющие на степень всасывания лекарственных средств; закономерности распределения лекарственных средств в органах и тканях человека; факторы, влияющие на степень распределения лекарственных средств; закономерности биотрансформации лекарственных средств; факторы, влияющие на биотрансформацию лекарственных средств в организме человека; закономерности вывода лекарственных средств почками, печенью, легкими, кожей и другими путями экскреции веществ; факторы, влияющие на степень и скорость экскреции лекарственных средств из организма человека; особенности Фармакокинетики при заболеваниях почек, печени, заболеваниях сердечно-сосудистой системы; особенности фармакокинетики у детей и лиц пожилого возраста; основные фармакокинетические, фармакокинетически-фармакодинамические, фармакодинамические модели; виды лекарственных средств в зависимости от соотношения концетрация-фармакологический эффект; показатели, применяемые в терапевтическом мониторинге лекарственных средств и учатся рассчитывать основные фармакокинетические параметры, характеризующие всасывание лекарственных средств и интерпретировать их при индивидуальном подборе эффективных и безопасных лекарственных средств; рассчитывать основные фармакокинетические параметры, характеризующие распределение лекарственных средств и интерпретировать их при индивидуальном подборе эффективных и безопасных лекарственных средств; рассчитывать основные фармакокинетические параметры, характеризующие биотрансформацию лекарственных средств и интерпретировать их при индивидуальном подборе эффективных и безопасных лекарственных средств; рассчитывать основные фармакокинетические параметры, характеризующие экскрецию лекарственных средств и интерпретировать их при индивидуальном подборе эффективных и безопасных лекарственных средств; рассчитывать основные фармакокинетические параметры при заболеваниях почек, печени, заболеваниях сердечно-сосудистой системы, у детей и лиц пожилого возраста; рассчитывать основные фармакокинетические параметры при применении однокамерной и многокамерной фармакокинетических моделей; рассчитывать основные фармакокинетические параметры фармакокинетически-фармакодинамических моделей.

Рекомендуемая литература:

  1. Самура Б.А., Дралкин А.В. Фармакокинетика: Учебник // Х.: Основа. 1996,-288c.
  2. Самура Б.А., Самура Б.Б., Клiщ I.М., Крилов Ю.Ф. Загальна фармакокiнетика: підручник // Тернопiль.: Укрмедкника. 2009,- 356 c.

 

Манипуляционная техника:

Основными целями изучения дисциплины «Манипуляционная техника» являются: выработка у студентов знаний и приобретение практических навыков по методам и способам стерилизации инструментария, дезинфекции, выполнения различных манипуляций, лечебных и физиотерапевтических процедур, подготовки больного к инструментальным и рентгенологическим методам исследований, оценки и контроля жизненно важных функций организма человека (АО, ЧДД, ЧСС и др.). В результате изучения дисциплины студенты получают знания о способах стерилизации изделий медицинского назначения, контроле качества стерилизации, методах дезинфекции; путей введения лекарственных средств в организм; видах инъекций, показаниях, противопоказаниях, оснастки; понятии о обезболивания, видах обезболивания, показаниях, противопоказании к проведению манипуляционных лечебных процедур, видах физиотерапевтических процедур, показании и противопоказании, оснащении, технике процедуры; подготовки больного к инструментальным и рентгенологическим методам исследования и получают практические навыки по проведению обработки рук медицинского персонала, надеванию резиновых перчаток, набору лекарственных средств в шприц из флакона и ампулы, проведению различных видов инъекций, оценку функционального состояния пациента (измерение АД, ЧСС, ЧДД и др.)., выполнению различных манипуляционных лечебных процедур (промывание желудка, клизмы, катетеризация мочевого пузыря и др.), проведению простейших физиотерапевтических процедур, проведению подготовки больного к инструментальным и рентгенологическим методам исследования.

Дисциплина за выбором:

Уход за больными

Основными целями изучения дисциплины «Уход за больными» являются: приобретение студентами теоретических знаний и овладение навыками по общим вопросам ухода за больными, особенностей ухода за больными с заболеваниями и нарушениями функций нервной, сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, желудочно-кишечного тракта, почек и мочевыводящих путей, эндокринной системы, наблюдения и ухода за инфекционными больными, а также проведение лечебно-диагностических процедур, оказание неотложной доврачебной помощи и проведение доврачебных реанимационных мероприятий. В результате изучения дисциплины студенты получают знания про общие вопросы ухода за больными, особенности ухода за больными с заболеваниями и нарушениями функций нервной, сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, желудочно-кишечного тракта, почек и мочевыводящих путей, эндокринной системы, а также за инфекционными больными и обладают практическими навыками по проведению гигиенических мероприятий тяжелобольным, оценки функционального состояния больного (измерение АД, пульса, частоты дыхательных движений, температуры), выполнение лечебных процедур (очистительной клизмы, промывание желудка, закапывания капель в ухо, глаза и нос, осуществление постановки банок, горчичников и т.д.), проведению реанимационных мероприятий (непрямого массажа сердца, искусственной вентиляции легких).